За рамками урока

   Каждая эпоха  рождает свой взгляд  на воспитание.  Педагогика  назидания ушла в прошлое. Пришло  время  воспитания отдельного  ребенка,  личности.   Главное – воспитание  личности, способной  управлять  своим  поведением, опираясь на нормы  и  законы общества.     Обучение в СКОШ носит воспитывающий характер. Поэтому воспитательная работа – приоритетное направление в УВП.   

   Говоря о результатах  воспитательного  процесса  нельзя  забывать   о  том, что

    • 33% учащихся воспитываются в неполных семьях;
    • 2%  учащихся воспитываются в приемных  семьях;
    • 9% семей являются «трудными»;
    • 5% учащихся не имеют родителей (опекаемые).

    Однако результативность воспитательной работы сдерживается и особенностями  учащихся.

 Это:

  • неумение общаться, нервозность, эмоциональная нестабильность;
  • аффективная реакция на обиду, неудачу, замечание;
  • тяга к бродяжничеству;
  • инфантилизм,   иждивенческая   позиция  («Дай!»),  которые  являются  своего рода защитной реакцией от окружающего  мира  на фоне основного  заболевания.   

   В связи с этим в школе внедряются:

– Программа профилактики дезаптированного поведения учащихся;

– Программа профилактики нарушения зрения и осанки у учащихся.

   Разработаны формы

– качественной оценки классных коллективов;

- акта обследования жилищно-бытовых условий;

- оценки димамики коррекционного обучения и воспитания;

– дневника наблюдений за учащимися (с рекомендациями по работе  с ним).

    Кроме этого, с целью профилактики правонарушений и социальной дезадаптации учащихся СКОШ № 13, опираясь на нормативные акты, тесно взаимодействует со следующими социальными институтами:

- отдел опеки и попечительства при ДО городского округа город Рыбинск;

- ГУ Пенсионного фонда РФ;

- Департамент по социальной защите населения;

- ГОУ ЯО ПУ № 4;

- ГИБДД г. Рыбинска;

- комиссия по делам несовершеннолетних при администрации г. Рыбинска;

- МУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»;

- ГОУ ЯО Социально-реабилитационный центр "Здоровье";

- Государственный пожарный надзор г. Рыбинска;

- «Центр помощи детям», областной ПМПК, г. Рыбинск.

   Определены  в школе и задачи воспитательной работы с учетом возраста обучающихся.

 

7 – 10 лет

      - воспитание навыков учебного поведения, самообслуживания, труда

      - развитие коммуникативного поведения

      - воспитание национального самосознания

      - формирование представлений о себе (имя, внешность, пол), строении своего тела…

11 – 13 лет

      - знакомство с основами правовых знаний

      - воспитание основ интимно-личностного поведения

      -воспитание основ адекватного поведения на досуге

      - формирование учебной мотивации как основы стабильности будущей жизни

      - умение адекватно воспринимать себя

      - формирование понятий о работе, заработной плате

      - формирование навыков вербального и невербального общения в разных социальных группах…

14 – 16 лет

      - формирование адекватного отношения к своему возрасту, самостоятельности

      - отработка навыков социального поведения

      - формирование нравственно-правового поведения

      - знание экономических основ существования гражданина

      - определение ценностных ориентиров…    

        При планировании воспитательной работы в классах, учитываются следующие направления

воспитательной работы школы

:

      - Школа безопасности.

      - Вопросы ПДД, ППБ.

      - Правовое воспитание.

      - Герои Советского Союза – мои земляки.

      - «Где эта улица, где этот дом …».

      -  Мир вокруг нас.

      - Профилактика нарушения зрения и осанки.

      - Формирование здорового образа жизни.

      - Профилактика школьной и социальной дезадаптации.

     В школе работает множество кружков самых различных направлений,

что позволяет каждому ученику  за время обучения выбрать себе  кружок  по интересу.

    Педагогический коллектив уделяет  большое  внимание  воспитанию у учащихся  навыков  общей   культуры.   В школе  проводятся  разнообразные  по форме и содержанию массовые внеклассные  мероприятия.  Это уже  ставшие  традиционными:   «День учителя»,   «Дорожная  азбука», «Красный,  желтый,  зеленый»,   «Новогодний  праздник»,   «8  Марта», «День  Победы»,   «Праздник последнего звонка»,  «Прощание с начальной школой».  Участвовали  наши учащиеся и в областном смотре  художественной самодеятельности «Планета  детства»,    где  заняли:   I место –Денис Я.,  II место –  Татьяна В., I место - Илья Л.

      Любой  детский  праздник - это  возможность   для  каждого  ребёнка проявить  себя,   попробовать  свои  возможности,     а  задача  учителей -
поддержать ученика,  подобрать ему направление, доступное ему,  учиты
вающее его индивидуальные особенности. С целью вовлечения  большего количества учащихся  в активную  творческую  деятельность  необходимо использовать в воспитательной работе методику КТД. Проведено КТД по вопросам  безопасности  «Проблема  на  ладошке», «Мы – за здоровый образ жизни», «День защиты детей», "Пою мое Отечество.
      Большая   подготовительная   работа была проведена к Дня  Победы.  Это  и  классные часы,    и  встреча  с  поэтом-ветераном,  и оформление  стендов" Песни военных лет",  "Этот  День Победы",  "Что я
знаю о войне", "Герои-рыбинцы». 8 мая  было  организовано возложение цветов учащимися школы.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

      Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа   должна   помочь своим учащимся стать не только самостоятельными  людьми,  подготовить   их  к жизни и труду,  к выполнению  гражданских  обязанностей,  но  и смягчить, сгладить переживания родителей,  дать  им уверенность  в том,  что жизнь ребенка может быть налажена.

    Учитывая сказанное, следует выделить следующие специфические  обязанности СКОШ по отношению к родителям:

1. Формировать у родителей доверительное отношение к учителям, воспитателям СКОУ.

     2.Придать уверенность в том, что обучение и воспитание ребенка в СКОШ будет иметь успех.

     3. По-возможности компенсировать недостатки развития каждого отдельного ребенка.

     Школа ведет огромную работу с родительской общественностью:

      - проведение занятий «Университета педагогических знаний для родителей»;

      - организация консультаций для родителей специалистами школы, медицинскими работниками;

      - индивидуальная работа с родителями и лицами, их заменяющими;

      - обучение родителей правильному поведению с детьми;

      - проведение совместных мероприятий для детей и их родителей;

      - работа ШПС (на общественных началах);

      - организация взаимодействия родителей и педагогического коллектива;

   (классные и общешкольные мероприятия);

      - совместные педагогические советы. 

      Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»