Работа ГПД

 

   В ГОУ ЯО "Рыбинская школа №13" работает 1 группа продленного дня. Она функционирует до 31 декабря 2016 года бесплатно. Ее посещают 12 детей, которые имеют нарушения психического и физического развития, страдают нарушениями интеллекта, поведения, эмоционально-волевой сферы. Группа разновозрастная.  Преимущество состоит в том, что опыт старших детей органично передается младшим, они ощущают себя  более защищенными.

   В группе продленного дня ставятся задачи, решение которых способствует сохранению и укреплению здоровья детей, они учатся организовывать свой учебный труд; организуется разнообразная деятельность детей в группах, ведется работа по созданию благоприятного нравственно-психологического климата, по формированию знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Группы продленного дня работают по режиму. Дети находятся на воздухе около 2-х часов: сразу после уроков поводится спортивный час с использованием различных развивающих игр и соревнований. Все дети научились играть в доступные подвижные игры, выполнять их правила. 1 раз в неделю в группах проводится спортивный день. Дети принимают участие в общешкольных днях здоровья. Ежедневно проводятся прогулки, во время которых дети ходят на экскурсии: в парк, в магазин, в аптеку и т. д.; организуются подвижные и сюжетно-ролевые игры. Спортивные часы и прогулки способствуют не только укреплению здоровья детей, но и формируют чувство коллективизма, умения выполнять общие правила, развивается ловкость, внимание, ориентировка в пространстве, координация движений, речь.   

      

      В течение всего учебного года дети учатся организовывать свой учебный труд, самостоятельно выполнять домашние задания. Тем детям, у которых возникают трудности, оказывается индивидуальная помощь. На самоподготовке хорошо работают консультанты из старших детей. Они не только помогают воспитателю, но и сами утверждаются в собственной значимости. Таким образом, при выполнении домашних заданий дети закрепляют знания, полученные на уроках, у них развивается память, внимание, мышление.

      В группах ежедневно организуется разнообразная творческая деятельность. На клубных часах ведется кружковая работа.

  • «Юный художник». Дети учатся рисовать цветными карандашами, красками, фломастерами. Принимают участие в общешкольных конкурсах рисунков. Лучшие работы вывешиваются на стенды.
  • «Умелые руки». Дети учатся выполнять аппликацию, конструировать из бумаги и картона, лепить из пластилина, выполнять поделки их природного материала, конструировать из металлоконструктора. Очень любят выполнять поделки из клубков ниток, вышивать. Такие занятия способствуют коррекции мелкой моторики рук, развитию внимания, зрительного восприятия.
  • «День книги». В группах продленного дня детям прививается любовь к книгам. Младшие школьники знакомятся со стихами А. Барто, К. Чуковского, С. Я. Маршака, С. Михалкова и других писателей. Дети учатся любить все живое. Книги способствуют развитию у детей доброты и отзывчивости, расширяется их кругозор, словарный запас.

    В группах организуется разнообразная досуговая деятельность. Дети в меру своих возможностей принимают участие во всех школьных праздниках, в различных конкурсах. 

    Таким образом, вся работа группы продленного дня способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, их индивидуальных и творческих способностей, коррекции психических процессов.

     Для достижения более высоких результатов в воспитании детей в группах уделяется большое внимание работе с родителями. Воспитатели оказывают помощь родителям воспитанников в поиске взаимопонимания между родителями и детьми, способствуют предупреждению нарушений процессов воспитания в семье.

Искренние сердца, теплота души, доброжелательная улыбка, приветливый взгляд, доброе слово – все это несомненно помогает нам , воспитателям, в работе с детьми.

                  Охрана здоровья детей.

1. Разучивание комплексов гимнастики для глаз, по профилактике сколиоза.

2. Беседы-практикумы: «Если хочешь быть здоров»; «Да здравствует мыло душистое!»

3. Профилактические занятия по преодолению вредных привычек.

                    Программа «Учение».

1. Беседы: «Тайны хорошей памяти»; «Как помочь себе хорошо учиться» и т. д.

2. Конкурсы «Почемучек»; на лучшую тетрадь.

                   

 

                Кружковая работа.

1.Изучение художественной литературы «Путешествие в мир книг».

2.Викторина «Русские народные сказки».

3.Час веселых игр и конкурсов.

4.Конкурс поделок «Золотая осень».

                Личностное развитие.

1.Беседы «Волшебная палочка – это речь»; «Характер человека».

2.Откровенный разговор «Хорошо ли мне в группе».

               Социальная адаптация.

1.Беседа «Дорога в школу».

2.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская» и т. д.

3.Практикум «Мы в гостях».

                   Спортивные часы.

Эстафеты с предметами, «Веселые старты», путешествия в Спортландию, развивающие игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Кто быстрее», «Охотники и зайцы» и т. д.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»