Программа развития школы

 

Программа развития школы

П А С П О Р Т

ПРОГРАММЫ   РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РЫБИНСКОЙ ШКОЛЫ № 13»   

на  2013 – 2016 годы

  

         

   Государственное образовательное учреждение  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 13 осуществляет обучение детей с ограниченными  возможностями здоровья. Направление нашей деятельности – это обучение детей с различной степенью  интеллектуальной недостаточности.

         Зачисление  производится только на основании комплексного медико-психолого-педагогического заключения специалистов городской ПМПК, или специалистов г. Ярославля.  

          В школе формируются классы для детей с умственной отсталостью, а также классы-группы «Особый ребенок», для детей с комплексными дефектами развития.      

           Образовательный процесс носит, прежде всего, воспитывающий характер, направленный на социальную адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

            В своей деятельности школа решает триединую задачу:

  • - социальная реабилитация и адаптация детей, которая позволит им в дальнейшем занять свою позицию в обществе;

  • - образование и воспитание детей, которое обеспечит им максимально доступную личную степень независимости и самостоятельности в труде, быту и досуге;

  • - психолого – педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью создания единого коррекционно – развивающего поля для ребенка.

 

Юридический адрес:    152912, Ярославская область,

                                      г. Рыбинск, ул. Зои Космодемьянской,  дом 22

                                      телефон/факс  – 8 (4855) 21 30 85

                                      e-mail: scoch13@rybadm.ru

 

Директор школы – Корешова Светлана Геннадьевна

 

         Цель программы: создание оптимальных условий образовательного процесса для возможно наилучшего развития детей с ограниченными  возможностями здоровья и их последующей интеграции в общество.  

 

         Задачи программы:

  1. Обеспечение максимально возможного качества жизни детей с ограниченными возможностями и развития их адаптивных возможностей.

  2. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы через ресурс эффективного взаимодействия семьи, образовательного учреждения, социума.

  3. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, самоопределения, независимости и самостоятельности через совместную деятельность педагогов и родителей.

  4. Создание условий для получения образования необходимого для продолжения обучения в учебных заведениях и включения в продуктивную деятельность в социально-экономической сфере.

  5. Улучшение материального, кадрового, методического обеспечения школы.

  6. Создание единой программы основного и дополнительного образо-вания.

  7. Создание системы послешкольного сопровождения детей-инвалидов с сочетанными дефектами развития.

            Ожидаемые результаты:

  1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса для удовлетворения социального заказа и обеспечения доступности образования.

  2. Обеспечение максимально возможной степени  самостоятельности выпускников (с учетом состояния здоровья), и интеграция их в общество.

  3. Обеспечение максимально возможностей степени реабилитации каждого обучающе-гося.

  4. Изменение в социально-педагогическом и психологическом сопровождении обучающихся, создание условий, обеспечивающих личностный рост субъектов образовательного процесса, формирование у педагогов мотивации к инновационному поведению.

  5. Создание коррекционно-развивающейся среды в соответствии с современными требованиями.

  6. Формирование личности выпускника, которой присущи такие качества как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, культурным традициям.

  7. Создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся, формирование у них культуры здорового образа жизни.

  8.  Выработка единых подходов к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Обеспечение индивидуализированной психолого-педагогической поддержки каждого обучающегося.

  9. Формирование портфолио и выстраивание «лестницы» достижений обучающихся.

  10. Совершенствование системы многоканального финансирования за счет расширения сотрудничества с родительской общественностью, социумом.

          Срок реализации программы – 2013 – 2016 годы.

 

           Источники финансирования:

  • - областной бюджет,

  • - спонсорские средства.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"